Молодежная контркультура панков

Молодежная контркультура панков

Игумен Петр (игумен петр еремеев новое) сказал, что нам не удалось преодолеть дух тотального нечеловеколюбия, потому что единственное, что в России удается возродить, — это советские формы жизни.

Молодежная контркультура панков (продолжающая бунт битников) развивает древние формы карнавальной шутовской культуры, уходящей в римские сатурналии, средневековые праздники дураков, карнавалы, скоморошество и прочее. У протестной культуры карнавала, которая бурно развивается сегодня на российских улицах и площадях, есть и более древние религиозные корни, которые мало различимы на митингах, но отчетливо видны в храмовом пространстве.

Юродивый мог не только ходить голым круглый год, демонстрируя наготу как знак греховности людей. Он мог разбивать иконы, как это делал Василий Блаженный. А мог и испражниться в храме, если клирики вели себя недостойно, или сесть голым задом на угли в монастырской печи, чтобы показать, что ожидает монахов после смерти за их распутство. Девчата-панки Pussy Riot в этом смысле представили высокую религиозную традицию в довольно щадящем варианте, и всякий образованный верующий должен был оценить серьезность и глубину произошедшего события. Это наиболее яркий за последние годы акт современного юродства. Хорошо продуманный перформанс, выполненный в традиции театральной пантомимы юродивых и протестного панк-рока...