Страхи Хичкока

Страхи Хичкока

Хичкок считается мастером саспенса - нагнетания чувства тревоги, которое испытывают герои (а вместе с ними и зрители) перед неумолимо надвигающейся опасностью. Он был уверен в том, что любой человек инстинктивно ждет удара в спину, поэтому в его фильмах даже птицы проявляли несвойственную им агрессию. А после премьеры "Психо" режиссеру звонили разгневанные отцы и жаловались, что их дочери боятся заходить в ванную. Рецензия на фильм Хичкока "Птицы" была просто ошеломительная.

Наравне со славой Хичкока как великого режиссера идет молва о его многочисленных комплексах и фобиях, которые зачастую в его фильмах переплавлялись в новые художественные решения. Он нес на себе бремя национальных и религиозных комплексов, так как рос в Англии ирландцем по происхождению и католиком по вероисповеданию. В кино Хичкок ушел, как в монастырь, и даже произнес как-то, уже будучи стариком: "Тяжелые двери киностудии захлопнулись за мной".

Легенда первая: страх наказания

В возрасте семи лет Альфреда Хичкока отправили в иезуитский колледж святого Игнатия в Лондоне. В качестве наказания за непослушание мальчиков били толстой резиновой палкой. Причем время и место экзекуции определяли сами провинившиеся и, как правило, в течение нескольких дней с ужасом ожидали наказания. Не этим ли объясняется знаменитый хичкоковский саспенс - ожидание неотвратимо надвигающейся опасности?

Легенда вторая: боязнь полицейских

Однажды в детстве в качестве наказания за какой-то проступок отец отвел Альфреда в местный полицейский участок и оставил на несколько часов в камере. Впоследствии Хичкок всю жизнь боялся полицейских и никогда не водил из-за этого машину.

Легенда третья: страх перед женщинами

Он страдал из-за своей чрезмерной полноты и был заранее уверен в том, что ни одна женщина никогда не сможет его полюбить. В результате он до 25 лет оставался девственником, а когда женился, то не помышлял ни о ком, кроме жены. Подавленные желания оборачивались комплексами, которые Хичкок изживал в кино. Отсюда в его картинах появились нож, решетка, наручники, ножницы, гильотина. Причем особенную ярость у него вызывали блондинки. Есть история о том, как Хичкок выпивал со сценаристом после работы, и разговор зашел об Ингрид Бергман. После того как опустел третий стакан, Хичкока прорвало, и он почти закричал: "Она была влюблена в меня в течение тридцати лет, она всю жизнь сходила по мне с ума... Она бросалась ко мне на кровать, она плакала, она рыдала...".

Легенда четвертая: страх перед жизненными проблемами

Он был настолько неприспособленным к жизни, что не мог обходиться ни минуты без своей жены Альмы Ревиль. Однажды она задержалась у подруги, актрисы Анны Бакстер, и приехала домой только к вечеру. Бедную миссис Бакстер Хичкок возненавидел на всю жизнь и никогда больше не снимал.

Легенда пятая: он не любил людей и боялся их

Из-за своих физических недостатков он с детства был одинок и не любил людей. Уже став знаменитым режиссером, он демонстративно отказывался от приемов и вечеринок. А его главным развлечением стали грубые шутки. Так, одной актрисе, живущей в доме с центральным отоплением, он преподнес две тонны угля, другой на день рождения прислал четыреста копченых селедок, потому что она не переносила запаха рыбы. Известнейшего актера сэра Геральда дю Морье он как-то пригласил на бал-маскарад. Тот пришел в костюме турецкого султана и... обнаружил, что все остальные гости одеты в смокинги. Мелани Гриффит до сих пор с ужасом вспоминает, как, когда ей было пять лет, Хичкок подарил ей куклу, изображавшую ее маму - примадонну Типпи Хедрен - лежащей в маленьком сосновом гробике.